MENU
Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Возрастная психология. Теория формирования перцептивных действий Запорожца.
01:04
Возрастная психология. Теория формирования перцептивных действий Запорожца.


Хотя постановление о запрете педологии в 50–60-е и нанесло ущерб, психологические исследования детского развития не прекращались.
В этот период развитие детской психологии было тесно связано с деятельностью учеников и последователей Л.С. Выготского – А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькони-ным, Л.И. Божович, М.И. Лисиной.
Как и его учитель Л.С. Выготский, А.В. Запорожец полагал, что психические качества, присущие исключительно человеку, такие как мышление, воображение, воля, социальные и нравственные чувства и т.п., не могут образоваться сами по себе ни из процесса биологического созревания, ни из индивидуального опыта ребенка.
В его теории формирования перцептивных действий, было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия.
Таким образом А.В.Запорожцем были выделены этапы формирования прецептивных действий.
Исследование структуры восприятия показало, что оно состоит из перцептивных действий, сенсорных эталонов и действий соотнесения.

 

Категория: История возрастной психологии (психологии развития, детской психологии). | Просмотров: 34 | Добавил: simplepsychology | Теги: возрастная периодизация, перцептивных действий, стадии детского развития, российская психология, перцептивных гипотез, детская психология, запорожец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar