MENU
Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Возрастная психология. Психология социального бытия Шпета.
01:02
Возрастная психология. Психология социального бытия Шпета.


Густав Густавович Шпет говорил о роли культуры в развитии личности.
Его научные интересы связаны как с собственно философскими проблемами познания и логики, так и с исследованием психологии «социального бытия». Этот подход предполагал анализ социально – исторических причин, обусловливающих развитие психики человека, в том числе мышления, речи, индивидуальных и национальных психических особенностей, а также исследование психологических основ культуры.
Социальное бытие человека превращает его самого в социальную личность, поведение которой служит определенным знаком для других людей и одновременно для него самого.
Одним из важнейших знаков является речь. Таким образом Одной из центральных для Шпета была проблема языка в его соотношении с мышлением и, в первую очередь, самосознанием субъекта.
Для Шпета было важно понять, как изменяются переживания людей в зависимости от времени и места проживания.
в процессе восприятия искусства происходит формирование культурного самосознания  . Он выделяет три уровня человеческого восприятия.

 

Категория: История возрастной психологии (психологии развития, детской психологии). | Просмотров: 28 | Добавил: simplepsychology | Теги: возрастная периодизация, Выгодский, стадии детского развития, залужный, Шпет, российская психология, выготский, детская психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar