MENU
Главная » 2015 » Декабрь » 15 » Кратко: предпосылки возрастной психологии.
01:30
Кратко: предпосылки возрастной психологии.


В видео кратко рассматривается предыстория возникновения возрастной (детской) психологии и психологии развития.
Рассматриваются периоды: античности, эллинизма, средневековья, возрождения, нового времени.
В эпоху античности рассматриваются идеи следующих философов:
1. Гераклит (идея связи развития души и мышления)
2. Протагор (формирование социально одобряемого поведения)
3. Демокрит (решающая роль воспитания в формировании личности)
4. Сократ (методы обучения и актуализация знаний)
5. Платон (вопросы генезиса понятий)
6. Аристотель (законы ассоциаций, роль психических функций в формировании интеллекта)
В эпоху эллинизма:
1. Квинтилиан (вопросы одаренности)
2. Эпикур (контроль над желаниями)
3. Сенека (контроль аффектов)
В средние века:
1. Плотин (целостность личности)
2. Августин Блаженный (врожденная активность души)
3. Ибн Рушб (безграничные возможности познания)
4. Ибн Сина (связь души и тела)
В эпоху возрождения:
1. Эразм Роттердамский (использование эмоций в обучении)
2. Роджер Бекон (использование чувств в обучении)
3. Хуан Вивес (способность наблюдать и делать выводы)
4. Хуан Уарте (индивидуальные особенности)
В Новое время:
1. Френсис Бекон (метод индукции)
2. Рене Декарт (вербальные методы обучения)
3. Готфрид Лейбниц (динамика психики, вопросы бессознательного)
4. Джон локк (теория чистого листа)
5. Дэвид Гартли (ассоцианизм, генезис психических функций, подкрепление в обучении)
6. Жан Жак Руссо (естесственное развитие)
7. Гельвеций и Дидро (вопросы соотношения наследственности и среды).

 

Категория: История возрастной психологии (психологии развития, детской психологии). | Просмотров: 32 | Добавил: simplepsychology | Теги: Психология личности, периодизация детского развития, возрастная периодизация, Формирование личности, стадии детского развития, детская психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar