MENU
Главная » История менеджмента

Курс освещает историю менеджмента, от зарождения данной науки до современных течений. Рассмотрены основные школы менеджмента, понятие менеджмента, современные подходы к менеджменту.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 39 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

Just in Time (Точно в срок) – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время.
Рассматриваются цели концепции, ее преимущества и недостатки, а также ключевые элементы внедрения.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 39 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

6 сигм (six sigma) – популярная концепция управления, направленная на улучшение качества работы организации.
В современном понимании 6 сигм рассматривается и как философия, и как методология, и как набор инструментов совершенствования работы.
Философия шесть сигм основывается на подходе постоянного совершенствования процессов и снижения количества дефектов.
Улучшение может осуществляться за счет радикальных изменений (например реинжиниринга процессов) или за счет незначительных постоянных улучшений (подход кайдзен).

Категория: История менеджмента | Просмотров: 40 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)


В современном понимании кайдзен - это система непрерывного улучшения качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании.
Основной фокус внимания кайдзен направляет на «качество» персонала. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника.
Одним из основных инструментов кайдзен является система 5c.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 42 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

Термин TQM (Total quality management) или всеобщий менеджмент качества появился в 60-е годы для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности. В современном понимании TQM рассматривают как философию управления организацией.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 42 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

Процессный подход это одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 80-х годах прошлого века. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов.
Процессный подход был впервые предложен представителями школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера.
Однако эти ав­торы были склонны рассматривать такие функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 84 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

Толкотт Парсонс (1902-1979) является одним из самых значительных социологов второй половины XX в., наиболее полно сформулировавшим основы функционализма.
В своих трудах Парсонс уделял значительное внимание проблеме социального порядка. Он исходил из того, что для социальной жизни более характерны «взаимная выгода и мирная кооперация, чем взаимная враждебность и уничтожение», утверждая, что только приверженность общим ценностям обеспечивает основу порядка в обществе.
Он проанализировал пути достижения социального равновесия, и выдвинул требования к пониманию социальных систем, рассматривая также и процессы их развития.

 

Категория: История менеджмента | Просмотров: 49 | Добавил: simplepsychology | Дата: 28.11.2015 | Комментарии (0)

Продолжением основных положений П.Друкера спустя 30 лет становится работа Т. Питерса и Р.Уотермена "В поисках эффективного управления",
В ней они определили схему 7-С, на основе анализа эффективности управления 62 лучших американских корпораций.

 

Категория: История менеджмента | Просмотров: 40 | Добавил: simplepsychology | Дата: 27.11.2015 | Комментарии (0)


Питер Дракер в своей книге «Практика управления», в основ­ных чертах формулирует основы ситуационного подхода к управлению.
Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО).

Категория: История менеджмента | Просмотров: 65 | Добавил: simplepsychology | Дата: 27.11.2015 | Комментарии (0)

В начале 60-х годов Амитай Этциони, подобно всем представителям системной школы, характеризует организацию как крупный, сложный со­циальный агрегат, в котором взаимодействует много социальных групп.
Организация у него—многофакторное и многоцелевое образование. Причем та органи­зация, которая реализует параллельно несколько целей, оказывается, по мнению Этциони, не­сравненно эффективнее, чем организация, ставящая себе цели строго специализированные.
Исследуя организацию Этциони также внес свой вклад в теорию лидерства и власти и в теорию согласия.

Категория: История менеджмента | Просмотров: 44 | Добавил: simplepsychology | Дата: 27.11.2015 | Комментарии (0)

1 2 3 4 5 6 »